Сотовый телефон как индикатор состояния экономики

   Автор статьи: В. Леонов

Полагаю, что во все времена существуют простые индикаторы, сигнализирующие о состоянии экономики. Индикаторы, понятные простым гражданам, далеким от экономической науки. Среди них – цены на товары первой необходимости, и, что даже более важно – динамика этих цен.

Можно ли в наше время считать мобильный телефон товаром первой необходимости? Думаю, можно. По данным «Ведомостей», в текущем году продажи телефонов не вернулись даже на докризисный уровень. В 2010 в России будет продано 31-32,5 млн мобильников — меньше, чем в 2008 г (36.3 млн).

"Это не с лучшей стороны характеризует покупательную способность населения, — считает Кирилл Тищенко, руководитель аналитического подразделения "Акмос Трейд", — на которую одновременно оказывают давление и растущая инфляция (прогноз на конец года 7-8%), и перебои с продовольствием, и безработица (по официальным данным — 7%, фактически — в 2-2.5 раза больше)".

Частично падение продаж телефонов можно списать на снижение потребительского кредитования, однако с учетом средней стоимости проданного телефона (около 5000 руб), и низкой доли проданных телефонов стоимостью более 10 000 руб (5%, по данным МТС) (которые в основном и покупаются в кредит), этим фактором можно пренебречь. По оценкам розничной сети МТС, средняя цена проданного телефона неуклонно снижается, начиная с 1 квартала 2009 (5821 руб), и вплоть до 3 квартала 2010, когда она составила 4331 руб.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля